Почему турбины ломаются?

Что такое турбина?

Прежде чем, понять причину причину  поломки турбины,в начале нужно разобраться, для чего  служит турбина автомобиля?

Википедия сообщает: В автомобилях турбокомпрессор используется для нагнетания воздуха  в двигатель внутреннего сгорания за счет энергии выхлопных газов для улучшения его на дороге.

Так как мы не на уроке физики, турбина дает возможность вашем двигателю накопить большую мощность, за счет воспламеняемой смеси. Следовательно значительно увеличиваются лощадиные силы, кроме того сокращается расход топлива, снижается тормозной путь и время разгона. Все это благодаря воздуху, которая нагнетает турбокомпрессор.

принцип работы турбины

 

 

 

Признак поломки турбины

Самый верный признак,что турбина нуждается в скорейшем ремонте является свист под капотом. В интернете есть советы: Чтобы убрать свист нужно самостоятельно проверьте герметичность всех воздушных патрубков,подтянуть хомуты и поджать крепежи. Правда не факт что, вы сможете это сделать. По опыту работы в автосервисе по ремонту турбокомпрессоров с 2009 года,  нарушение герметичности  чаще  всего можно увидеть лишь изнутри.

Другие сигналы неисправности турбины, которые также имеют место быть.. Читать далее..

 

Причины поломок турбины

  1. Первое, на что надо обратить внимание – масло. Работа турбокомпрессора при одной лишь нехватке масла, может серьезно сказать на мощности или даже привести к деформации ротора
  2.  Обратите внимание на качество масла.Использование низкопробного масла я  может образовывать абразивное вещество, при попадании которого в турбина выходит из строя.  К сожалению, на рынке очень много контрафакта. Иногда сами сервисы обманывают: разбавляют масло, перепродают б.у. Единственная защита от дорого ремонта, пожалуй только лично знать мастера и покупать только проверенную марку.
  3. Масляный избыток. При загрязнении или завальцовки трубки обратного слива масла, либо повышенном давление в картаре двигателя (двигатель сапунит) происходит масляный избыток. Масло под высоким давлением накачивается в турбину а т.к. слиться не может из-за зарязнения или иного повреждения слива, масло выдавливает через турбинный вал в интеркулер, либо коллектор, что приводит к повреждению турбокомпрессора.

Остальные причины неисправности турбин встречаются реже, чем выше перечисленные, но все же их надо иметь в виду. К ним относятся: неисправность топливной аппаратур (для автомобилей с дизельным двигателем). Забитый катализатор и/или сажевый фильтр. Использование герметика.  Естественный износ (характерно для автомобилей с пробегом выше 200 000 км пробега). Перегрев турбинного вала.